Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

Doctor

Весь мир - большая деревня, а в эпоху глобализации - подавно.

Когда-то давно, работая в теплой уютной IT-шечке, как-то выработалась привычка, если кто-то новый пришел/приходит в команду, спроси двух-трех знакомых - и тут же найдешь кого-то, кто работал  новоприбышим. Это мелочи.

Решились мы с Ольчей взять урок по управлению катером. Катер у нас с 2017, а решились начуиться управлять толково только в 2021 :D

Пришел к нам капитан Эрик. Этакий Тру капитан: небрит, спокоен как кит, байки травит, рассказывает и показывает как выйти на новый уровень.

Слово за слово, спрашивает про катер, кто его обслуживает и тд и тп. Обслуживаю его я и механик. Механика зовут Макс. В какой-то момент Эрик спрашивает: "А как Фамилия у Макса?".

Бреймаер, говорю я.

И тут оказывается что Эрик и Макс - друзья закадычные. Однако. Конечно же Эрик рассказал как невероятно крут Макс, хотя это я и так знал.

По дороге обратно в районе Starboard engine что-то нехорошо застучало. Я записал видео со звуком и отправил Максу, мол надо ты.
Ответ был просто прекрасен: "Эрик мне уже написал, приду 26-го".

Doctor

Социально-дистанцированный отдых или как нам поцарапали якорь.

4-й месяц вокруг бушует covid, после 2-х месяцев нахождения дома при этом работая полный рабочий (да-да, мы оба родителя работающий полный день) день и ростя ребеныша (а садик-то закрыт), усталость накапливается.

Пришел май, стало тепло, а за маем и лето!
Мест куда выбраться больше не стало. Большинство локальных мест отдыха остается закрытыми, а то что открыто - работает как-то странно.

Тут-то и начали мы очень активно использовать катер. В катере-то тепло: свет есть, микроволнова и плита есть, душ есть, отопление и кондициорен тоже есть... Даже туалет есть. У меня не было цивильного туалета аж до 17 лет, пока в общагу универскую не переехал.

За неделю до Дня Независимости (Американского и Беларуского), отправились мы аж на 4 дня на Lopez Island, что на границе с Канадой. Красивые пейзажи, свежий воздух, достатоно плоский остров, чтоб на великах передвигаться.

Таки covid внес отпечаток и на лодончы отдых, но здесь я скорее в плюсе, чем в минусе. Если в прошлом году я пытался несколько раз зарезервивать стоянку в небольшом порту на Lopez Island и ниразу не получалось, потому что все что можно зарезервировать заранее - резервируется за месяцы. А то что открывается для резервации за одну-две недели до даты - разметаелось в минуты, в этом же году за 2 недели до поездки места были, причем с выбором: хочешь носом паркуйся, хочешь кормой, левый/правый борт - все для тебя, только приезжай.

Поездка была прекрасна. Все как и планировалось: виды, свежий воздвух, велики, фермерский рынок с клубникой от местных фермеров, хлебом из местной пекарни.

На второй день, после обеда решили мы навернуть небольшой кружок от острова к острову.

Вернувшись, швартуя  лодку, я обратил внимание на несколько огромных зазубрин на якоре. И удивился: "неужеле я так его уделал когда вчера мы стояли час на якоре, ожидая прилива".

Дальше - больше. Начал подходит народ и интересоваться все ли ок с лодкой? А были ли мы в лодке с 9 до 10 утра? Ну и так далее. Все вокруг да около или гипербализированно страшно: "Тут в вашу лодку врезалась дурагя лодка! Гроход был - на всю пристань!"

Картинка начала складываться и стало ясно, что якорь уделал не я.

Позже подошел владелец лодки за пару миллионов и уже нормально рассказал.
Утром из ряда напротив выходила лодка. Сдавала кормой и ударивалась в пирс и нашу лодку. Основной удар пришелся на пирс, собственно о пирс лодка и сломала платформу для планвания/купания, а наш якорь зацепила системой крепления шлюпки и шлюпкой, этакая металлическая рама на корме.
После чего мнгновенно смоталась.

Визулальный осмотр внутри и снаружи никаких повреждений не выявил, ну а якорь... Якорь он на то и якорь, чтоб держать и сдерживать.

Doctor

Небольшой проект. Морское.

Сделал небольшой на катере апгрейд. Суммарно потратил два раза по пол дня.
Фоток в процессе почти не делал, тк в сети полно пошаговых инструкций на эту тематику.

Но!

1) Установил два электронныз модуля, что соединяют двигатели с NMEA 2000 сетью.
фоточку не сделал. и чую будет рефакторинг. т.к доволен на 90% текущей разводкой.
2) Установил новый Garmin чтобы показывал данные с двигателя, так же отображал данные с сонара.

3) Протянул киллометры кабеля и починил ногу черта, который сломал о всю существующую электрику.
К слову, производитель этих катеров сделал великолепную работу по разводке всего по жгутам, маркировке жгутов и кабелей, так же вложил все схемы в пакет документов к лодке.
НО! Ложка дегтя, в сехмах напрочь отсутствует как эти цепи подключены к источникам питания. Но это не проблема больше.


4) Установил сонар. А вот это самый страшный и волнющий момент. Сонар крепится к днищу под лодкой. Для крепления надо сверилить дно. И это было волнующе. Облегчение, что в лодке уже стоял одид датчик для замера глубины, как раз в днище, его я убрал, т.к. он был неочень точный. И использовал отверстие от него. Добавил еще два.
Фоточку запилил. Был так рад что все стало как родное, что не успел еще вытереть излишки герметика...




На следующий сезон стоит подумать о радаре, системе самоидентификации и авторулевом :D (мечты-мечты)
Doctor

Отпуск. Часть четыре.

Одно из самых ярких событий отдыха - морская прогулка на весь день.
В первый день - классическое собрание с представителем туроператора при отеле.
Рассказ про отель, законы, правила, реклама экскурсий.
Все уже невпервой, все поездки были распланированы еще до приезда на место.
Томно ждали момента, когда можно расчитаться и забрать квитки.
Но тут проскакивает интересная инфо для размышления: "Новый вид морской прогулки, 4 в 1, видите вот эти морские прогулки? На 3-4 часа каждая. Так вот они все включены в эту, а самое интересное, на лодке будет не более 8 человек, а лодка такая же как и обычная экскурсионная. Так что рекомендую..."
Мысль в голове моей: "Круто! Но стоить небось будет.. Стока что Новым Русским надо быть, чтобы так развлекаться. А у нас компания еще 4 человека.. Круто для нас :( И мысль грустная проскочила в душе..."
В это время Саид (Представителя туроператора при отеле звали Саид) начал говорить цены. Я не поверил. 500 у.е если до 5 человек и 600 у.е, если до 8. "На человека..." - подумалось мне.
Фиг. На группу. В голове твердо устоялась мысль - надо ехать. Мой брат заартачился. Но ехать всеравно хотелось.

Пошли за деньгами, приходим к Саиду,а там сидит пара: "Папик" и его пасия.
Причем действительно такой "Папик", седой, со знанием жизни в глазах, а рядом молоденькая Муза - его вдохновение, а Саид нам - Смотрите, вот вам компания. А тут и брат мой уломался. Все начиналось как в сказке :)

Утром дня субботнего приехал за нами комфортабельный микроавтобус, в нем нас встретил Гид :)
Комфортно погрузили нас и повезли.
Гид оказался интересным и приятным. Не то что торговцы на улицах.
Через минут 15 прибыли на причал. Где нас жада "Изида", лодка так называлась... Она и правда была огромная.
Верилось с трудом, что это все для нас да еще и на весь день!!! Радости не было предела.

Отправились.
Народ разсредочился по катеру.
Виталик убежал рулить (да-да! желающим даже давали порулить "Изидой"!), Брат бегал по палубам (прикиньте там их 3 было!) Я валялся на носу и игрался с фотоаппаратом.
Теплый ветерок, море, солнце... Пейзажы неспешно меняются... Одно удовольствие.

Остановка первая. Рыбалка.
Рыбаки из нас оказались некудышные, что тут скажешь.
Зато весело, томное ожидание поклевки, распутывание лески :)
Солнышко припекает. Загар крепчает :)

Остановка вторая. Долгое купание.
Прибыли мы куда-то.. Даже не знаю как это называлось. Где-то за островом Гифтун.
Кораллы неописуемо красивые. Огромное песчаное плато с коралловыми скалами :)
Рыбы, рыбы, рыбы. Интересно, это мы ими любовались или они изучали нас? :)
Плавали около двух часов... немало так... Впечатлений масса.

Обед.
На катере в команде даже повар был. И потчевали нас не фастфудом и не сух. пайком, а обедом из много-много-много блюд.. Все вкусно-вкусно-вкусно ооочень вкусно. "Папик" вытянул бутыль какого-то алкоголя к обеду и по-русски продолжилась беседа. Узнавали кто откуда, рассказывали о местности о том как народ живет, много интересного расказал Гид "Абдула".

Остановка третья. Остров Гифтун, он же Райский.
Огромный песчаный остров, на котором всего одна пальма :)
Море зонтиков и вяло валяющихся туристов, поджаривающих свои тела.
Наша чесТная компания быстро положила конец этому покою.
Песка много, песок горячий, а давайте закапаем Виталика?!

Закопали. Насыпав пирамиду сверху больше метра высотой :)
Народ вокруг запереживал, они подумали, что мы его реально похоронили :))
Через полчаса с этого лежбища морских котиков мы убегали как французы с Бородино. Скучно!
Поплыли на кораллы снова!

Остановка четвертая. Она же последняя и "подарки!".
Новая остановка подарила большую глубину, неописумо красивые коралловые горы.
Стали свидетилями, а я даже участником, запрещенной подводной охоты. Я никого не охотил, я только мешок для добычи тягал :)
По возвращению на катер нас ждал подарок, на лавочке сидела перепуганая до ужаса парочка: парень и девушка.
Пару слов для предыстории, чтобы все ясно стало, места остановок так или иначе массовые, являющиеся частью програмы для многих прогулок и экскурсий. Так и здесь, когда приплыли, на приколе было 5 катеров, когда мы наплавались - уже ниодной. Вот так один катерок уплыл не убедившись, что все вернулись на борт. Так что сюжет фильма "Открытое море" более, чем реален. Только в этот раз все закончилось хорошо. Ребят укутали в полотенца, отпоили, накормили арбузами и старались всячески подбодрить.
А оказалось все банально, Пара голаднцев приехали в отпуск, купили экскурсию где-то около отеля - решили сэкономить 20 долларов на двоих, на катере до туристов дела мало кому-то было т.к. там была только команда и все.. И только "капитан" говорил, где остановки и что можно поплавать. Вот и все...
Вот и думай потом, где купить экскурсию, на улице подешевле или у того же ТезТура на 15-20 уе "дороже".

Время подходило к закату, наш причал был не загорами. Слава благодарности Гиду и Команде, за шикарный день, отдельно пару слов о команде - Хорошие ребята, работяги, веселые, неназойливые, такие же как и мы.
Нашим голандцам члены команды подарили по футболке, Гид наш вызвали и оплатил такси до отеля.

Нас же на том же микроавтобусе быстро и комфортно доставили в наш отель...

Спасибо всем кто слушал, всем кто отдыхал и всем, кто помог нам провести этот день незабываемо.